Городецкая Наталия Викторовна
Должность: Учитель-дефектолог
Структурное подразделение: Психотерапевтическое отделение №4 (Детское отделение)
Расположение: Круглосуточный стационар для детей и подростков (Консультативно-диагностическое отделение №2, 3-е психотерапевтическое отделение), г. Уфа, ул. Подполковника Недошивина, д. 6
Дополнительная информация:
Учитель-дефектолог
В 2007г окончила Башкирский Государственный Педагогический Университет ,по специальности учитель – дефектолог. В 2009 г окончила Башкирский институт развития образования по специальности сурдопедагог . Общий стаж работы дефектологом 11лет .
Моя основная деятельность как учителя-дефектолога направлена на детей с ограниченными возможностями здоровья, которые испытывают трудности в овладении учебными знаниями, умениями, навыками . Содержание работы учителя-дефектолога представляет собой целостный комплекс мер, направленных на оказание помощи ребенку в форме занятий и динамического наблюдения за ходом развития.
Дефектолог- это специалист в области изучения, обучения, воспитания и социализации детей с отклонениями в развитии. Иными словами дефектолог-это коррекционный педагог
Категории детей, которые нуждаются в занятиях с дефектологом:
- Дети с задержкой психического развития
- Дети с нарушением интеллекта
- Дети с задержкой психомоторного и психосенсорного развития
- Дети с поврежденным психическим развитием
- Дети с искаженным психическим развитием
- Дети с педагогической запущенностью
- Дети с дисгармоничным психическим развитием
- Дети с тотальным недоразвитием психических функций
- Дети с нарушением слуха
Данным категориям детей занятия с дефектологом не просто необходимы, они должны быть обязательными, и требуют длительной и целенаправленной работы педагога и родителей. Помните, что с педагогом ребенок проводит 5% времени, а остальные 95%- в семье. Именно поэтому консультирование является неотъемлемой частью работы дефектолога.